Шариковые подшипники
Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.
Шариковый подшипник
Элементы шарикового подшипника
По воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на:
- радиальные - воспринимают преимущественно радиальные силы;
- радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия;
- упорные - воспринимают только осевые силы;
- с четырёхточечным контактом - воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.
а - открытый однорядный подшипник стандартной конструкции,
б - открытый однорядный подшипник со сферическим наружным кольцом,
в - открытый однорядный подшипник с утолщенным наружным кольцом,
г - открытый двухрядный подшипник стандартной конструкции
Некоторые конструкции шариковых радиальных подшипников
а - однорядный радиально-упорный подшипник стандартной конструкции,
б - однорядный подшипник с четырёхточечным контактом,
в - двухрядный радиально-упорный подшипник,
г - двухрядный радиально-упорный подшипник типа HUB
Некоторые конструкции шариковых радиально-упорных подшипников имеющихся в продаже
Применение:
- радиальные шариковые подшипники - электродвигатели, электробытовая техника, небольшие высокоскоростные редукторы, деревообрабатывающие станки, медицинское оборудование....;
- радиально-упорные шариковые подшипники - станочные шпиндели, электродвигатели, насосы...;
- с четырёхточечным контактом - редукторы ...